Компания FAG, крупный производитель подшипников, разработала авиационный
шариковый подшипник для двигателя, который позволит пересмотреть
пределы производительности подшипников, которые устанавливаются на
главный вал. В рамках проекта «Эффективные топливные системы», которая
проводилась в рамках известной Авиационной научно-исследовательской
программы (LuFo), финансируемой Федеральным министерством экономики и
энергетики. FAG Aerospace совершила прорыв и создала подшипник для
двигателя, который впервые позволяет достигать более четырех миллионов
миллиметров в минуту. Новый подшипник созданный крупным мировым
производителем подшипников FAG позволил совершить скачок в производстве
эффективных двигателей и позволит снизить потребление топлива всего
флота пассажирских самолётов вплоть до 200000 тонн топлива в год.
Новая конструкция охлаждения позволяет корректировать максимально
допустимые температуры колец используя те же смазочные материалы что и
обычные подшипники. Это означает что почти 70% изменение скоростных
параметров достигается при одинаковых рабочих температурах подшипников и
одинаковой смазке. Новый подшипник имеет интегрированное масляное
демпфирование при вибрационных нагрузках. Кроме того, новые закаленные
дорожки качения обеспечивают большую надежность, прочность и
износостойкость. Подшипники для авиакосмической отрасли должны
обеспечивать надежность и износостойкость даже при критических
нагрузках, которые очень часто встречаются при взлетах и посадках
самолетов. Так же компания FAG думает и о защите окружающей среды,
которая обильно загрязняется воздушным транспортом, а подобная экономия
топлива, которую предоставляет новый подшипник открывает еще и новые
экологические стандарты для всей отрасли.
Компания FAG и раньше делала передовые подшипники, которые задавали
стандарты по всему миру.Так в далеком 2007 году, по расчету
производителя, Boeing 787 Dreamliner должен был оказаться одним из самых
экономичных в мире по расходу топлива на одного пассажира, т.е.
гарантировать на 20% больше экономии топлива, чем существующие аналоги.
Именно поэтому инженеры FAG Aerospace должны были разработать совершенно
новую конструкцию подшипников трансмиссии с высокой степенью интеграции
подшипниковых компонентов. Так, например, функциональные и
регулировочные компоненты, как демпфирующий механизм и элементы корпуса
системы подшипников, были объединены. Инновационные подходы были
применены и в части геометрии подшипников и при выборе высокопрочной
специальной стали для производства.
Как ранее уже сообщал Подшипник.ру, для аэробуса А380 - конкурента
Boeing 787 Dreamliner подшипники поставляет аэрокосмическое
подразделение SNR Aerospace компании SNR. Производители авиационной
техники выбирают поставщиков наиболее надежных и высокотехнологичных
подшипников.
Компания FAG (FAG Kugelfischer Georg Schafer AG, Schweinfurt, Germany)
была основана в 1883 году в Германии Фредериком Фишером, разработавшим
специальную шлифовальную машину для массового производства подшипниковых
прецизионных шаров. После смерти Фредерика Фишера предприятие приобрел
другой производитель шаров — Георг Шафер, тогда и появилось известное
сегодня название предприятия.
В настоящее время FAG - один из мировых лидеров в производстве
шариковых и роликовых подшипников для автомобильной, аэрокосмической,
тяжелой промышленностей, станкостроения и самых разнообразных отраслей
машиностроения. На предприятиях FAG, расположенных в 25 городах по всему
миру, работают более 18 000 человек.
Источник
|